SIRENIA
Биография группы Sirenia началась так давно, в 2001 году, но в неё уже вписано немало славных, памятных страниц. Никому из любителей готического метала не пришлось пожалеть о том, что однажды бывший вокалист, гитарист, композитор и поэт Tristania, Morten Veland, решил сделать ещё один вклад в развитие этой сцены. По-прежнему работая в мрачном и атмосферном ключе, он появился на горизонте со своей новой группой - Sirenia. Sirenia исполняет смесь инспирированного классикой готик метала и готик рока с элементами блэка и даже дэта. Динамичный и глубокий звук основывается на прочном фундаменте из ударных и бас-гитары, прогрессивная и атмосферная надстройка создаётся, среди прочего, 12-струнной гитарой, клавишными и меланхоличными скрипками. Вокал, который можно слышать, весьма многолик: глубокий гроулинг, пронзительные крики, женские голоса, 3 вида чистоголосого мужского вокала, хоры и даже шёпот. Композиции весьма эмоциональны, как по части музыки, так и по части лирики. Лирика же повествует о простых и, одновременно, таких важных для нас вещах - о жизни, смерти, любви, ненависти... Ну, а началось всё в 2001 году, во время американских гатролей группы Tristania , когда расстроившийся в доску Веланд сидел в номере лос-анджелесского отеля и хлюпал носом. Накануне он крепко простудился. "Мы прибыли в отель сразу после приезда, я сразу же заболел и вынужден был оставаться в номере, литрами потребляя воду и горстями аспирин. Потом мы явились на площадку фестиваля примерно за час до выступления, поговорили с организаторами, настроили аппарат, сыграли и уехали назад в отель. И я снова остался один на один со своей простудой". Прорыв Тristania на американский континент вышел каким-то скомканным. Вместо больших гастролей по США и Мексике пришлось ограничиться четырёхдневным пребыванием в Лос-Анджелесе с единственным выступлением на фестивале November To Dismember. И то - из-за технических проблем Tristania отыграла всего полчаса. Да и обстановка внутри группы оставляла желать лучшего... Ещё хуже стало дома, когда была продолжена работа над новым материалом. В феврале все готовились дружно отправиться в студию. Веланд долгое время являлся одним из ведущих авторов группы. Но не единственным. Ему это дали понять совершенно ясно - и он покинул группу из-за обострения "непримиримых разногласий", так и не приняв участия в записи нового альбома. Оставленные им коллеги начали записи куда позже запланированного срока. "Этот разрыв - классический пример того, что происходит с группой, когда в игру вступают большие деньги. Я бы не хотел винить в происшедшем всех, в конечном итоге во всём виноваты только двое. Сперва я переживал разрыв довольно трудно, ведь я испытывал искренний энтузиазм, работая с Tristania". Ещё бы - ведь даже имя, Tristania, придумал он. Веланд входил в первый состав 1993 года Uzi Suicide, прообраз Tristania. И после его ухода в группе остался только один человек с тех времён - барабанщик Кеннет Олссон... Но что же Веланд? А ничего - жизнь продолжалась. "...потом я осознал что то, что случилось со мной - к лучшему. С самого начала, еще до того как я покинул Tristania, у меня всегда были какие-то идеи, которые я хотел использовать, но которые не нравились остальным. Поэтому я и ушёл, но сохранил эти идеи, развил в несколько новом направлении. Это заняло примерно полтора года..." Сначала след Веланда можно было отыскать в группе Elusive - в качестве гитариста. Поёт в этой группе Ян Кеннет Барквед, один из участников того самого студийного хора, что так печально и торжественно воет на 'Beyond The Veil'; организовал же Elusive другой "перебежчик" - Томми Олссон (Theatre Of Tragedy). Но это, скорее, был жест доброй воли, помощь коллегам - не более того. Это не могло удовлетворить его полностью. В начале 2001 года собственные музыкальные идеи переполняли Веланда, новые композиции рождались просто сами собой. Он вложил кучу денег в собственное оборудование и провёл долгие часы в своей домашней студии. "Что касается сочинительства, то этим мне лучше заниматься одному. Вдохновение посещает меня только если я один, в своей домашней студии в Веркельне. Там я могу творить так, как я захочу и получать от этого удовольствие!" Один в поле не воин, скажете вы? Это не про Веланда! Когда материал был целиком готов, Веланд стал думать о контракте, студии и составе. Для начала он связался со своим старым лейблом Napalm Records. "Что касается контракта с Tristania, то это был довольно удачный вариант, каждый из участников группы подписывал его с лейблом индивидуально. Таким образом, я остался должен Napalm два альбома, как ни крути. Я просто представил им на рассмотрение материал Sirenia, они остались довольны, и таким образом мы подписали новый контракт на два альбома!". При этом Веланд также уверяет, что новый контракт подписан им на куда более выгодных условиях, чем раньше. Впрочем, это заметно уже по тому, какое внимание лейбл уделяет продвижению его работы на рынок... И денег на запись дали достаточно. Он ангажировал испытанную французскую студию Sound Suite Studios (The Sins Of Thy Beloved, Nightmare, Carpathian Forest, Gehenna, Forlorn, Malignant Eternal, Morgul, Obtained Enslavement, Dismal Euphony, Alastis) и проверенного продюсера Терье Рефснеса - на ноябрь/декабрь 2001 года. "Уже до того, как надо было набирать музыкантов и направляться в студию, почти вся музыка была написана. Говоря о продюсере, то Терье и я - это сплочённая команда, с тех пор как мы вместе работали над релизами Tristania...". Теперь о музыкантах - первым стал Кристиан Гундерсен, его близкий друг, гитарист и чистоголосый вокалист, работавший в том же музыкальном направлении. За клавиши взялся Ханс Хенрик Варланд. Оба - музыканты из Ставангера. Не обошлось без норвежской готической скрипки #1 - скрипача Пита Йохансена (Tristania, The Sins Of Thy Beloved, The Scarr). Ещё и профессиональный французский хор украсил некоторые композиции, а знакомый нам Ян Кеннет Барквед (Elusive, Tristania) исполнил партии "чистого" вокала. Женский вокал принадлежит французской певице Fabienne Gondamin. Она привнесла необычайную экспрессию и романтизм. Студия была зарезервирована на ноябрь и декабрь 2001 года, за оставшиеся 6 месяцев он мог закончить все песни для альбома. "Фактически у нас была зарезервирована студия на ноябрь, но разыскивать музыкантов я начал тремя месяцами раньше. Мне не везло в поисках подходящей певицы. Таким образом, мы уехали в студию во Францию, и я попросил помощи у продюсера - не знает ли он кого-нибудь, кто мог бы мне подойти? Он порекомендовал мне Фабьенн, мы ее прослушали, и это было настолько хорошо, что мы сделали весь альбом вместе". Для дебюта было записано 9 треков, он получил название 'At Sixes and Sevens'. "'At Sixes And Sevens' совершенно точно вошёл в плеяду лучших готик-металлических альбомов... и должен быть в каждой коллекции" - уверяет нас журнал Legacy и дарит диску 14 пунктов из 15-ти. "Приятный современный готический металл с ненавязчивым, хотя и постоянным использованием электроники, иногда претенциозный, но с пристрастным отношением к мельчайшим деталям, с запоминающимися, но отнюдь не пошлыми мелодиями" - таково мнение строгих журналистов Heavy Oder Was?, давших работе 9 пунктов из 12-ти. 7,5 пунктов из 10-ти ставит уважаемый Rock Hard и добавляет: "Бывший фронтмен Tristania Мортен Веланд возвращается с новой группой и продолжает своё творчество первым альбомом Sirenia 'At Sixes and Sevens' с того же места, где он прервал его с последним диском Tristania с его участием 'Beyond The Veil'". А что - раз именно он определял музыкальное направление прежней Tristania, то отчего бы не пойти дальше, по тому же пути? "Это же совершенно естественно, ведь я нес на своих плечах ответственность за львиную долю музыкального материала в Tristania. Кроме того, некоторые куски с альбома 'At Sixes And Sevens' (будущего дебюта Sirenia), конкретно создавались для нового альбома Tristania. Можно даже охарактеризовать эту пластинку как продолжение 'Beyond The Veil', но созданное, так сказать, на свежую голову. Как мне кажется, каждая песня на альбоме звучит по-своему. Это, вероятно, от того что мой музыкальный вкус достаточно пёстрый - от холодной классики до безумного экстремального блэка. Также готик-рок, это моя культура, такие группы как Fields Of The Nephilim и Sisters Of Mercy, безусловно, повлияли на меня". Работа вышла весьма эмоциональной, как по части музыки, так и лирики. Тексты повествуют о простых и, одновременно, важных для нас вещах - жизни, смерти, любви, ненависти... "Но ничего прямолинейного. Я применяю множество метафор, символов, которые оставляют большой простор для фантазии слушателя. Я предпочитаю писать глубже и сложнее, чем диктовать прописные истины".
Биография группы Sirenia началась так давно, в 2001 году, но в неё уже вписано немало славных, памятных страниц. Никому из любителей готического метала не пришлось пожалеть о том, что однажды бывший вокалист, гитарист, композитор и поэт Tristania, Morten Veland, решил сделать ещё один вклад в развитие этой сцены. По-прежнему работая в мрачном и атмосферном ключе, он появился на горизонте со своей новой группой - Sirenia. Sirenia исполняет смесь инспирированного классикой готик метала и готик рока с элементами блэка и даже дэта. Динамичный и глубокий звук основывается на прочном фундаменте из ударных и бас-гитары, прогрессивная и атмосферная надстройка создаётся, среди прочего, 12-струнной гитарой, клавишными и меланхоличными скрипками. Вокал, который можно слышать, весьма многолик: глубокий гроулинг, пронзительные крики, женские голоса, 3 вида чистоголосого мужского вокала, хоры и даже шёпот. Композиции весьма эмоциональны, как по части музыки, так и по части лирики. Лирика же повествует о простых и, одновременно, таких важных для нас вещах - о жизни, смерти, любви, ненависти... Ну, а началось всё в 2001 году, во время американских гатролей группы Tristania , когда расстроившийся в доску Веланд сидел в номере лос-анджелесского отеля и хлюпал носом. Накануне он крепко простудился. "Мы прибыли в отель сразу после приезда, я сразу же заболел и вынужден был оставаться в номере, литрами потребляя воду и горстями аспирин. Потом мы явились на площадку фестиваля примерно за час до выступления, поговорили с организаторами, настроили аппарат, сыграли и уехали назад в отель. И я снова остался один на один со своей простудой". Прорыв Тristania на американский континент вышел каким-то скомканным. Вместо больших гастролей по США и Мексике пришлось ограничиться четырёхдневным пребыванием в Лос-Анджелесе с единственным выступлением на фестивале November To Dismember. И то - из-за технических проблем Tristania отыграла всего полчаса. Да и обстановка внутри группы оставляла желать лучшего... Ещё хуже стало дома, когда была продолжена работа над новым материалом. В феврале все готовились дружно отправиться в студию. Веланд долгое время являлся одним из ведущих авторов группы. Но не единственным. Ему это дали понять совершенно ясно - и он покинул группу из-за обострения "непримиримых разногласий", так и не приняв участия в записи нового альбома. Оставленные им коллеги начали записи куда позже запланированного срока. "Этот разрыв - классический пример того, что происходит с группой, когда в игру вступают большие деньги. Я бы не хотел винить в происшедшем всех, в конечном итоге во всём виноваты только двое. Сперва я переживал разрыв довольно трудно, ведь я испытывал искренний энтузиазм, работая с Tristania". Ещё бы - ведь даже имя, Tristania, придумал он. Веланд входил в первый состав 1993 года Uzi Suicide, прообраз Tristania. И после его ухода в группе остался только один человек с тех времён - барабанщик Кеннет Олссон... Но что же Веланд? А ничего - жизнь продолжалась. "...потом я осознал что то, что случилось со мной - к лучшему. С самого начала, еще до того как я покинул Tristania, у меня всегда были какие-то идеи, которые я хотел использовать, но которые не нравились остальным. Поэтому я и ушёл, но сохранил эти идеи, развил в несколько новом направлении. Это заняло примерно полтора года..." Сначала след Веланда можно было отыскать в группе Elusive - в качестве гитариста. Поёт в этой группе Ян Кеннет Барквед, один из участников того самого студийного хора, что так печально и торжественно воет на 'Beyond The Veil'; организовал же Elusive другой "перебежчик" - Томми Олссон (Theatre Of Tragedy). Но это, скорее, был жест доброй воли, помощь коллегам - не более того. Это не могло удовлетворить его полностью. В начале 2001 года собственные музыкальные идеи переполняли Веланда, новые композиции рождались просто сами собой. Он вложил кучу денег в собственное оборудование и провёл долгие часы в своей домашней студии. "Что касается сочинительства, то этим мне лучше заниматься одному. Вдохновение посещает меня только если я один, в своей домашней студии в Веркельне. Там я могу творить так, как я захочу и получать от этого удовольствие!" Один в поле не воин, скажете вы? Это не про Веланда! Когда материал был целиком готов, Веланд стал думать о контракте, студии и составе. Для начала он связался со своим старым лейблом Napalm Records. "Что касается контракта с Tristania, то это был довольно удачный вариант, каждый из участников группы подписывал его с лейблом индивидуально. Таким образом, я остался должен Napalm два альбома, как ни крути. Я просто представил им на рассмотрение материал Sirenia, они остались довольны, и таким образом мы подписали новый контракт на два альбома!". При этом Веланд также уверяет, что новый контракт подписан им на куда более выгодных условиях, чем раньше. Впрочем, это заметно уже по тому, какое внимание лейбл уделяет продвижению его работы на рынок... И денег на запись дали достаточно. Он ангажировал испытанную французскую студию Sound Suite Studios (The Sins Of Thy Beloved, Nightmare, Carpathian Forest, Gehenna, Forlorn, Malignant Eternal, Morgul, Obtained Enslavement, Dismal Euphony, Alastis) и проверенного продюсера Терье Рефснеса - на ноябрь/декабрь 2001 года. "Уже до того, как надо было набирать музыкантов и направляться в студию, почти вся музыка была написана. Говоря о продюсере, то Терье и я - это сплочённая команда, с тех пор как мы вместе работали над релизами Tristania...". Теперь о музыкантах - первым стал Кристиан Гундерсен, его близкий друг, гитарист и чистоголосый вокалист, работавший в том же музыкальном направлении. За клавиши взялся Ханс Хенрик Варланд. Оба - музыканты из Ставангера. Не обошлось без норвежской готической скрипки #1 - скрипача Пита Йохансена (Tristania, The Sins Of Thy Beloved, The Scarr). Ещё и профессиональный французский хор украсил некоторые композиции, а знакомый нам Ян Кеннет Барквед (Elusive, Tristania) исполнил партии "чистого" вокала. Женский вокал принадлежит французской певице Fabienne Gondamin. Она привнесла необычайную экспрессию и романтизм. Студия была зарезервирована на ноябрь и декабрь 2001 года, за оставшиеся 6 месяцев он мог закончить все песни для альбома. "Фактически у нас была зарезервирована студия на ноябрь, но разыскивать музыкантов я начал тремя месяцами раньше. Мне не везло в поисках подходящей певицы. Таким образом, мы уехали в студию во Францию, и я попросил помощи у продюсера - не знает ли он кого-нибудь, кто мог бы мне подойти? Он порекомендовал мне Фабьенн, мы ее прослушали, и это было настолько хорошо, что мы сделали весь альбом вместе". Для дебюта было записано 9 треков, он получил название 'At Sixes and Sevens'. "'At Sixes And Sevens' совершенно точно вошёл в плеяду лучших готик-металлических альбомов... и должен быть в каждой коллекции" - уверяет нас журнал Legacy и дарит диску 14 пунктов из 15-ти. "Приятный современный готический металл с ненавязчивым, хотя и постоянным использованием электроники, иногда претенциозный, но с пристрастным отношением к мельчайшим деталям, с запоминающимися, но отнюдь не пошлыми мелодиями" - таково мнение строгих журналистов Heavy Oder Was?, давших работе 9 пунктов из 12-ти. 7,5 пунктов из 10-ти ставит уважаемый Rock Hard и добавляет: "Бывший фронтмен Tristania Мортен Веланд возвращается с новой группой и продолжает своё творчество первым альбомом Sirenia 'At Sixes and Sevens' с того же места, где он прервал его с последним диском Tristania с его участием 'Beyond The Veil'". А что - раз именно он определял музыкальное направление прежней Tristania, то отчего бы не пойти дальше, по тому же пути? "Это же совершенно естественно, ведь я нес на своих плечах ответственность за львиную долю музыкального материала в Tristania. Кроме того, некоторые куски с альбома 'At Sixes And Sevens' (будущего дебюта Sirenia), конкретно создавались для нового альбома Tristania. Можно даже охарактеризовать эту пластинку как продолжение 'Beyond The Veil', но созданное, так сказать, на свежую голову. Как мне кажется, каждая песня на альбоме звучит по-своему. Это, вероятно, от того что мой музыкальный вкус достаточно пёстрый - от холодной классики до безумного экстремального блэка. Также готик-рок, это моя культура, такие группы как Fields Of The Nephilim и Sisters Of Mercy, безусловно, повлияли на меня". Работа вышла весьма эмоциональной, как по части музыки, так и лирики. Тексты повествуют о простых и, одновременно, важных для нас вещах - жизни, смерти, любви, ненависти... "Но ничего прямолинейного. Я применяю множество метафор, символов, которые оставляют большой простор для фантазии слушателя. Я предпочитаю писать глубже и сложнее, чем диктовать прописные истины".